Новости

   Мы продолжаем рассказ о художниках нашего города.

С 1954 года председателем семипалатинского филиала «КазИзо» был избран Григорий Тимофеевич Шереметьев (1922-1997).

Художник родился в деревне Сидоровка Алтайского края. В 1935 году семья переехала в Алма-Ату. В 1941 году, после десятилетки, Григория Тимофеевича направили в Ташкентское военное училище. В 1941 году он в должности наводчика станкового пулемета отправился на Западный фронт в составе тридцать четвертой Отдельной курсантской-стрелковой бригады III-го отделения. В 1942 году при наступлении на Мало-Ярославском направлении в районе села Березовки был тяжело ранен. После госпиталя он вернулся в Алма-Ату, где в 1943 году поступил на художественно-декоративное отделение Всесоюзного Государственного института кинематографии, который во время эвакуации находился в Алма-Ате. Обстоятельства сложились так, что окончить институт ему не удалось, и он завершает свое образование в Алма-Атинском художественном училище им. Н.В. Гоголя.  И вот уже с 1954 года его жизнь и творчество связаны с нашим городом.

Художник плодотворно работал в разных жанрах. Много внимания Григорий Тимофеевич уделял сюжетно-тематическим картинам.

В произведении «Доярки» портретно трактованные фигуры молодых женщин в белых халатах и платках. Движение кисти свободное, легкое, почти лессировкой, лишь местами наблюдаем пастозность. И все подчинено одной задаче: передать процесс работы доярок при вечернем освещении. Художник показывает непринужденные позы и существенные черты изображенных: уверенных в себе, спокойных и занятых своим привычным делом.

В картине «Чабаны» поясное изображение мужчин на фоне степи. Максимально приблизив фигуры к зрителю, художник придает их образу особую значительность. Модели мастера глядят вдаль, погруженные в свои мысли и раздумья. За спиной чабанов проходит отара овец. Во всем представленном читается сила и уверенность, передается ощущение важности происходящих событий в стране: стройка, освоение целины, рекорды животноводов.

В композиции «Радужные ливни» автор, словно ведя летопись окружавших его событий, включает ноту жизнеутверждения и позитива, что так же было характерно для искусства соц.реализма.

Тема труда являлась одной из ведущих тем в искусстве 60-70-х годов ХХ века. Мастера часто обращались к образу человека-созидателя. Воспевали самую гущу народной жизни, людей у станков и на полях, в научных лабораториях и институтах.

Особую любовь Григорий Шереметьев проявлял к жанру портрета и пейзажа.

В портретах часто встречаем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда. Портрет Н.И. Бондарева подкупает убедительностью исполнения. Бондарев Николай Иванович пережил Великую Отечественную войну, концлагеря и не озлобился, сохранив человеческую доброту. Художнику удалось передать внутренний мир, внутреннюю культуру портретируемого.

Любимым временем года у художника была весна. Он объяснял это тем, что его волнует и занимает постепенное, еле заметное прибавление красок.

Для творчества Григория Тимофеевича Шереметьева характерна фиолетово-сиреневая цветовая гамма. Сиреневато-серая дымка в его произведениях часто окутывает всю поверхность холста. Своими работами Григорий Тимофеевич обогатил художественную жизнь нашего города.

Научный сотрудник музея Ильвира Халитова.