Научная реставрация

   Рубинчик Ольга Олеговна, художник-реставратор, образование высшее, закончила БПГУ им. Шукшина, факультет «Изобразительного искусства, дизайна и прикладных видов труда, отделение «изобразительное искусство»
   Обучение по специальности: «Реставрация станковой масляной живописи» начала в 1994 году в Государственном музее изобразительных искусств имени А. Кастеева у художника-реставратора Дужновой Жанны Яковлевны.
   В 2000 году прошла стажировку во Всероссийском художественном научном реставрационном центре им. И. Э. Грабаря (Москва)
   Аттестована как «Художник-реставратор станковой масляной живописи» Государственной аттестационной комиссией реставраторов МК РФ (Москва).
Дальнейшее повышение квалификации:
1. Государственный-научный исследовательский институт реставрации (Москва) 2004 год.
2. Государственный русский музей, Санкт-Петербург 2007 год.
3. Обучение по программе: «Изучение технологии станковой масляной живописи в связи с проблемами научной каталогизацией, хранения и консервации» на Всероссийском научно-методическом и практическом семинаре на базе БУК «Музей имени М.А. Врубеля» г. Омск РФ, 2012 год.
4. Практическое обучение на семинаре «Сохранение культурного наследия. Научное исследование и реставрация произведений голландской и фламандской живописи XVII–XIX вв. на холсте», проведённым Омским областным музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля совместно с   Государственным научно-исследовательским институтом реставрации (Россия, Москва) и Фондом культурной инвентаризации ((SCI), Нидерланды, Амстердам), 2015 год.
   Рубинчик О.О. занимается научно-исследовательской работой в области исследования технико-технологических особенностей и атрибуции произведений станковой масляной живописи с использованием современных физико-оптических средств: электронный микроскоп, рентген, ультрафиолет.
   Участвует в Республиканских и Международных научно-практических конференциях и семинарах. В частности выступала с докладом по атрибуции произведения из фондов музея Н.х. Подражание Ван де Вельде «Морской пейзаж» на «III Международном научно-практическом семинаре по теме: «Сохранение культурного наследия. Научное исследование и реставрация произведений голландской и фламандской живописи XVII–XIX вв. на холсте», проведённых Омским областным музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля совместно с Государственным научно- исследовательским институтом реставрации (Россия, Москва) и Фондом культурной инвентаризации ((SCI), Нидерланды, Амстердам), 2015 год.

Публикации:
1. «Реставрация в музее» ВКО областной музей изобразительных искусств им. семьи Невзоровых. К 25 — летию основания музея. Семей, 2009г. С. 34.
2. «О некоторых особенностях техники и технологии казахстанских художников старшего поколения» Материалы Республиканской научно-практической конференции «Основные проблемы изучения наследия Абая, Шакарима и музееведение», посвященной 165-летию Абая и 70 — летию государственного историко-культурного и литературно-мемориального заповедника-музея Абая. Семей, 2010г. С. 180
3. «Из опыта реставрации станковой масляной живописи Казахстана» Сборник материалов. Международная научно-практическая конференция Казахстан-Россия «Изобразительное искусство Казахстана за ХХ лет Независимости Республики в музейных собраниях страны». Семей 2011г. С. 86
4. «Реставрация и исследование произведения В.Н. Пчелина «Саша Квиринг и Тотошка Луначарский в Крыму»» Материалы Международной научной конференции «Роль меценатства в формировании музейных коллекций», посвященной 100 – летию со дня рождения Ю.В. Невзорова Семей 2013г. С. 32.
5. «Хранение и консервация произведений масляной живописи как неотъемлемая часть фондовой работы в ВКО музее изобразительных искусств имени семьи Невзоровых на примере реставрации картины художника Христолюбова В.А. «Абай»» Материалы Международной научно-практической конференции «Наследие великих и музееведение», посвященная 75-летию историко-культурного и литературно-мемориального заповедника-музея Абая. Семей 1015г. С. 192
6. Деятельность ВКО музея изобразительных искусств им. семьи Невзоровых в области сохранения духовных и культурных ценностей на примере реставрации произведения А.М. Черкасского «Тополя». 1945, 90х110, х.м. Материалы конференции «Сохранение и развитие духовных и культурных ценностей Казахстана — дорога к прогрессу», посвященной Дню независимости Казахстана. Семей 2015г. С. 94
7. Картина неизвестного художника голландской школы XVIII века «Морской пейзаж» (подражание ван де Вельде) из фондов Восточно-Казахстанского областного музея изобразительных искусств имени семьи Невзоровых О. О. Рубинчик // Сохранение культурного наследия. Научное исследование и реставрация произведений голландской и фламандской живописи XVII-XIX вв. III Международный научно-практический семинар. Омск, 2016 С. 128-143. http://vrubel.ru/downloads/OmskSeminar2015.pdf
8. «Комплексное исследование музейного экспоната с целью атрибуции в процессе реставрационных работ» Материалы международной научно-практической конференции «II Аргынбаевские чтения».

   Участник областных, Республиканских и Международных творческих выставок и художественных проектов с 1989 года.
Награждена: Почетной грамотой МК Республики Казахстан 2010 год